Мышоля (vedmouse) wrote,
Мышоля
vedmouse

Categories:

переходные пешеходы

на некоем форуме на мой коммент, что подземный переход в черте города не есть гуд, что надо делать безопасные приподнятые переходы, ограничивать скорость потока, регулировать светофоры, карать за превышение, за большую скорость во дворах, получила комменты... ну, если б говорили живьем, наверное испепелили бы взглядом или сожрали без соли)

так что, хоть я и не топовый блогер, пишу этот текст. живем мы все сейчас, нашим детям жить после нас - я внесу свой вклад, даже если хотя бы пара человек задумается, согласится и перепостит мой текст.

заодно и на фб выложу - обещала

***
итак, сейчас я расскажу, почему подземные и надземные переходы в городе - это зло, а в некоторых случаях - вообще преступление.

для начала сразу уточню - сейчас буду говорить о городе в целом, поэтому здесь не сработают аргументы "а мне норм, четакова взбежать по лесенке, зато безопасно", "власти заботятся о нашей безопасности, я с ребенком и коляской лучше спущусь, чем меня собьют или дождик намочит", "люди хотят безопасности, а переход охраняет их, а кто бегает через дорогу - тот козел, я вот не бегаю" (я тоже автомобилист и могу бегать вверх по лестнице, если что, но мое здоровье и мой личный автомобиль - не аргумент)


в моем тексте будут приведены некие неоспоримые факты. если вы с ними не согласны, тогда, конечно, мой текст вряд ли вам понравится.

вот такие простые факты:

1. город - это сообщество самых разных людей, здоровых и больных, молодых и старых, автомобилистов и пешеходов. все они хотят удобно, быстро и самостоятельно перемещаться по городу.

2. при этом все автомобилисты являются пешеходами, но не все пешеходы имеют автомобиль - поэтому в городе должен быть приоритет "пешеход - общественный транспорт - личный автомобиль".

3. поскольку приоритет отдается пешеходам, пешеходная инфраструктура должна быть организована не по правилу "выживает сильнейший", а совсем наоборот - такой, чтобы могли пройти самые слабые граждане. мамы с колясками, инвалиды, пожилые люди, я на самокате прастити не удержалась, ослабленные после болезни люди или люди с травмами. мы же живем в 21 веке в европейской стране и уважаем гуманизм? иначе можно уже начинать сбрасывать в пропасть слабых и беспомощных.

4. удобная инфраструктура для пешеходов обязательно предусматривает тот факт, что человек ВСЕГДА перемещается по самой короткой траектории. поэтому правильно расположенный, приподнятый и освещенный наземный переход (если надо, и два, и три) способен предотвратить множество ДТП. никто не побежит в неположенном месте, если можно просто, удобно и не задумываясь перейти дорогу.

5. подземные переходы фактически изолируют от общества наиболее уязвимую его часть, ставя иногда непреодолимые преграды и вынуждая рисковать своей жизнью и перебегать дорогу, потому что иначе вообще никак.

большинство подземных переходов не только жуткие, они еще и плохо проходимые. например, те же пандусы, которыми в качестве аргумента размахивают сторонники пешеходных переходов - они не всегда есть. либо они есть, но только с одной стороны перехода (познай унижение! если ты маломобилен, ты тут не пройдешь, ну-ка обойди, не мешай молодым и здоровым). либо есть, но не подходит колея!! либо это пандус в виде дорожки - раз, два, три поворота вниз, раз, два, три наверх, человек должен страдать!

и наверное даже не надо никого смешить разговорами про лифты и электрические подъемники. когда я встречу хоть один в рабочем состоянии, я напишу об этом - будет новость дня.

конечно, можно потерпеть. ну а теперь представьте, что у вас, к примеру, сломана нога? слабое сердце? коляска с ребенком? не дай бог, инвалидная коляска? тяжелые сумки? астма? осложнение после ОРВИ?
(нашему обществу такие не нужны - пойдем-ка выкопаем пропасть! прыгайте туда пожалуйста)

6. и тут мы плавно подходим к теме безопасности. а как же нам тогда обезопасить себя от несущихся автомобилей?

и тут сбоку снова кричит сторонник подземных переходов - надо насильно затолкать всех под землю! мы всех спасем! а чтобы даже не думали об удобном переходе по земле, поставим ограждения по всей дороге - и мышь не перелетит!

а я отбираю у него микрофон и говорю:

чтобы сделать город как можно более безопасным, надо вообще убрать подземные переходы! это чудовищная провокация - людей провоцируют перебегать (и это нормально, они живые люди, а не "козлы самоубийцы"), а водителей превышать скорость, потому что "переход же, людей нет, можно втопить".

наземные переходы должны быть:
- в тех местах, где они нужны, даже если их будет по три штуки на небольшую улицу. перебегают дорогу не просто так, из пустоты в пустоту.
- правильно освещены
- слегка приподняты до уровня тротуара - так и лужи там не образуются, и машины будут притормаживать, чтобы не взлететь
- если необходимо, с островками безопасности
- где только возможно, светофор.

7. кроме того, сейчас у нас такая ситуация, что ограничение 60 км\ч превратилось в 80 км\ч, и до 120 км/ч не особенно сурово карается.

а теперь дадим слово тем, кто пострадал в ДТП, или у кого пострадали или погибли близкие. думаю, вряд ли они будут говорит о расширении дорог, о том, что надо побыстрее проехать.
а те, кто погиб, уже ничего сказать не смогут.

насчет соблюдения ПДД пешеходами - статистика говорит нам, что очень много пешеходов было сбито на пешеходном переходе в черте города. все они знали ПДД, не были "козлами самоубийцами", не перебегали в неположенном месте. просто по сути в Москве можно безнаказанно гонять 80 км\ч даже в тихом спальном районе, а не на Комсомольском проспекте по мосту.

идем дальше. переходы приподняли, подземные и ограждения убрали, скорость ограничили, штрафы повысили, полицейских положили. что еще?

я бы сузила полосы, как в некоторых странах. не везде, но в тихих местах уж точно
убрала бессветофорные улицы в жилых районах. поток должен быть обязательно равномерным, это и безопасность повышает и пробки регулирует
(ТТК, МКАД и прочие безлюдные пространства не в счет)
***
вы наверное удивитесь, но до всей этой странной для кого-то концепции "приоритет пешеходу" я дошла сама.

в свои 19 лет я была активна, бодра и вообще не понимала, как это - сложно взбежать зимой по ступенькам? мамы, коляски? фууу, понарожали, ну и пусть дома сидят. бабульки? ну, я-то всегда буду бодра. Я за рулем, МНЕ надо проехать, пусть шевелят жопами и идут под землю, МНЕ надо быстрее.

ну а потом, знаете, оно само приходит, да и мир меняется. внезапно оказывается, что у нас в городе есть маломобильные граждане. внезапно оказывается, что искать кратчайший путь - это нормально, и проще сделать асфальтовую тропинку и переход там, где ходят, чем сделать красивенько, по плану, квадратно, но нежизнеспособно.

оказалось, что там, где удобные дороги, как-то меньше все раздражает, потому что тратится меньше сил на ежедневное преодоление.

а потом летишь в другой город и понимаешь, что можно жить чуточку неторопливей и безопасней - от этого только приятнее жить будет. потому что если в спальном районе мы храним свое тело, чтобы быстренько доехать утром на работу, скачем сайгаками по недружелюбной местности, а в старости все равно не можем дойти из одного конца района в другой без препятствий - то что это за жизнь такая и зачем?

***

можно еще попробовать от обратного - представьте себе, что ВСЕ наземные переходы убрали наконец на радость автомобилистам. все оградили.

как думаете, пробки сразу рассосутся?)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →