?

Log in

No account? Create an account
Оч. Секретный Дневник Мышоли
Странные разМЫШления...
переходные пешеходы 
15th-Nov-2017 09:27 pm
на некоем форуме на мой коммент, что подземный переход в черте города не есть гуд, что надо делать безопасные приподнятые переходы, ограничивать скорость потока, регулировать светофоры, карать за превышение, за большую скорость во дворах, получила комменты... ну, если б говорили живьем, наверное испепелили бы взглядом или сожрали без соли)

так что, хоть я и не топовый блогер, пишу этот текст. живем мы все сейчас, нашим детям жить после нас - я внесу свой вклад, даже если хотя бы пара человек задумается, согласится и перепостит мой текст.

заодно и на фб выложу - обещала

***
итак, сейчас я расскажу, почему подземные и надземные переходы в городе - это зло, а в некоторых случаях - вообще преступление.

для начала сразу уточню - сейчас буду говорить о городе в целом, поэтому здесь не сработают аргументы "а мне норм, четакова взбежать по лесенке, зато безопасно", "власти заботятся о нашей безопасности, я с ребенком и коляской лучше спущусь, чем меня собьют или дождик намочит", "люди хотят безопасности, а переход охраняет их, а кто бегает через дорогу - тот козел, я вот не бегаю" (я тоже автомобилист и могу бегать вверх по лестнице, если что, но мое здоровье и мой личный автомобиль - не аргумент)


в моем тексте будут приведены некие неоспоримые факты. если вы с ними не согласны, тогда, конечно, мой текст вряд ли вам понравится.

вот такие простые факты:

1. город - это сообщество самых разных людей, здоровых и больных, молодых и старых, автомобилистов и пешеходов. все они хотят удобно, быстро и самостоятельно перемещаться по городу.

2. при этом все автомобилисты являются пешеходами, но не все пешеходы имеют автомобиль - поэтому в городе должен быть приоритет "пешеход - общественный транспорт - личный автомобиль".

3. поскольку приоритет отдается пешеходам, пешеходная инфраструктура должна быть организована не по правилу "выживает сильнейший", а совсем наоборот - такой, чтобы могли пройти самые слабые граждане. мамы с колясками, инвалиды, пожилые люди, я на самокате прастити не удержалась, ослабленные после болезни люди или люди с травмами. мы же живем в 21 веке в европейской стране и уважаем гуманизм? иначе можно уже начинать сбрасывать в пропасть слабых и беспомощных.

4. удобная инфраструктура для пешеходов обязательно предусматривает тот факт, что человек ВСЕГДА перемещается по самой короткой траектории. поэтому правильно расположенный, приподнятый и освещенный наземный переход (если надо, и два, и три) способен предотвратить множество ДТП. никто не побежит в неположенном месте, если можно просто, удобно и не задумываясь перейти дорогу.

5. подземные переходы фактически изолируют от общества наиболее уязвимую его часть, ставя иногда непреодолимые преграды и вынуждая рисковать своей жизнью и перебегать дорогу, потому что иначе вообще никак.

большинство подземных переходов не только жуткие, они еще и плохо проходимые. например, те же пандусы, которыми в качестве аргумента размахивают сторонники пешеходных переходов - они не всегда есть. либо они есть, но только с одной стороны перехода (познай унижение! если ты маломобилен, ты тут не пройдешь, ну-ка обойди, не мешай молодым и здоровым). либо есть, но не подходит колея!! либо это пандус в виде дорожки - раз, два, три поворота вниз, раз, два, три наверх, человек должен страдать!

и наверное даже не надо никого смешить разговорами про лифты и электрические подъемники. когда я встречу хоть один в рабочем состоянии, я напишу об этом - будет новость дня.

конечно, можно потерпеть. ну а теперь представьте, что у вас, к примеру, сломана нога? слабое сердце? коляска с ребенком? не дай бог, инвалидная коляска? тяжелые сумки? астма? осложнение после ОРВИ?
(нашему обществу такие не нужны - пойдем-ка выкопаем пропасть! прыгайте туда пожалуйста)

6. и тут мы плавно подходим к теме безопасности. а как же нам тогда обезопасить себя от несущихся автомобилей?

и тут сбоку снова кричит сторонник подземных переходов - надо насильно затолкать всех под землю! мы всех спасем! а чтобы даже не думали об удобном переходе по земле, поставим ограждения по всей дороге - и мышь не перелетит!

а я отбираю у него микрофон и говорю:

чтобы сделать город как можно более безопасным, надо вообще убрать подземные переходы! это чудовищная провокация - людей провоцируют перебегать (и это нормально, они живые люди, а не "козлы самоубийцы"), а водителей превышать скорость, потому что "переход же, людей нет, можно втопить".

наземные переходы должны быть:
- в тех местах, где они нужны, даже если их будет по три штуки на небольшую улицу. перебегают дорогу не просто так, из пустоты в пустоту.
- правильно освещены
- слегка приподняты до уровня тротуара - так и лужи там не образуются, и машины будут притормаживать, чтобы не взлететь
- если необходимо, с островками безопасности
- где только возможно, светофор.

7. кроме того, сейчас у нас такая ситуация, что ограничение 60 км\ч превратилось в 80 км\ч, и до 120 км/ч не особенно сурово карается.

а теперь дадим слово тем, кто пострадал в ДТП, или у кого пострадали или погибли близкие. думаю, вряд ли они будут говорит о расширении дорог, о том, что надо побыстрее проехать.
а те, кто погиб, уже ничего сказать не смогут.

насчет соблюдения ПДД пешеходами - статистика говорит нам, что очень много пешеходов было сбито на пешеходном переходе в черте города. все они знали ПДД, не были "козлами самоубийцами", не перебегали в неположенном месте. просто по сути в Москве можно безнаказанно гонять 80 км\ч даже в тихом спальном районе, а не на Комсомольском проспекте по мосту.

идем дальше. переходы приподняли, подземные и ограждения убрали, скорость ограничили, штрафы повысили, полицейских положили. что еще?

я бы сузила полосы, как в некоторых странах. не везде, но в тихих местах уж точно
убрала бессветофорные улицы в жилых районах. поток должен быть обязательно равномерным, это и безопасность повышает и пробки регулирует
(ТТК, МКАД и прочие безлюдные пространства не в счет)
***
вы наверное удивитесь, но до всей этой странной для кого-то концепции "приоритет пешеходу" я дошла сама.

в свои 19 лет я была активна, бодра и вообще не понимала, как это - сложно взбежать зимой по ступенькам? мамы, коляски? фууу, понарожали, ну и пусть дома сидят. бабульки? ну, я-то всегда буду бодра. Я за рулем, МНЕ надо проехать, пусть шевелят жопами и идут под землю, МНЕ надо быстрее.

ну а потом, знаете, оно само приходит, да и мир меняется. внезапно оказывается, что у нас в городе есть маломобильные граждане. внезапно оказывается, что искать кратчайший путь - это нормально, и проще сделать асфальтовую тропинку и переход там, где ходят, чем сделать красивенько, по плану, квадратно, но нежизнеспособно.

оказалось, что там, где удобные дороги, как-то меньше все раздражает, потому что тратится меньше сил на ежедневное преодоление.

а потом летишь в другой город и понимаешь, что можно жить чуточку неторопливей и безопасней - от этого только приятнее жить будет. потому что если в спальном районе мы храним свое тело, чтобы быстренько доехать утром на работу, скачем сайгаками по недружелюбной местности, а в старости все равно не можем дойти из одного конца района в другой без препятствий - то что это за жизнь такая и зачем?

***

можно еще попробовать от обратного - представьте себе, что ВСЕ наземные переходы убрали наконец на радость автомобилистам. все оградили.

как думаете, пробки сразу рассосутся?)

Comments 
15th-Nov-2017 06:53 pm (UTC)
Меня всегда трясет от агитации за подземные или надземные переходы. В Лахте до сих пор даже старые дряхлые бабки прут по прямой и лезут через ограждение на трассу... потому что перевалиться через забор они еще могут довольно быстро, а вот на спуск по лестнице у них уходит до получаса. А на единственном надземном переходе, открытом с пафосом, лифт не работает примерно никогда.
15th-Nov-2017 06:58 pm (UTC)
а-то такая наивная, вообще думала, что это уже давно и всем очевидно, что победа разума, гуманизма итп - осталось только показать всяческим органам, отвечающим за все это - вот туточки нам переход наземный сделайте по науке, и вот туточки...

а вот фиг там!!! я в таком шоке. написала очень аккуратно по поводу переходов и безопасности - получила комменты вот прямо все как по шаблону, про безопасность, про "ну есть же пандусы, ну надо же потерпеть, зато быстрее попадете на другую сторону дороги"... никто ничего не слышит!
15th-Nov-2017 06:57 pm (UTC)
вот все правильно ты говоришь. ужасно бесит, что решение принимают чиновники, которые на автомобилях катаются.

и как тут не вспомнить слова нашего мэра: а зачем вам поликлиника в новом районе? думайте о душе, вам новую церковь построили.
15th-Nov-2017 07:01 pm (UTC)
нам две церкви вхреначили на одном пятачке, где раньше была премилая лужайка. теперь забор, стройка и какие-то контейнеры - наверное свечи кресты

если согласна - сделай пожалуйста перепост?( потому что я такая наивная, думала, что говорю очевидные вещи, и просто чиновников надо пнуть, но вот получила сегодня по полной

и про то, что о нас заботятся, и про то, что надо потерпеть чуток, зато побыстрее можно попасть через дорогу... и про то, что пандусы же, ну а если нет, подождите, кто-нибудь вам поможет
15th-Nov-2017 07:05 pm (UTC)
Я за лишь отчасти. Такие переходы будут сдерживать не только машины (мало пробок, да), но и общественный транспорт (когда автобус, а тем более троллейбус даже через лежачего перелезают, хочется плакать). К тому же, увы, культуре вождения учатся годами, и гибнуть пешеходы даже на таких переходах будут пачками.
Повернуть вспять частично бессветофорное движение в 20-миллионном городе - одни проблемы с минимально полезным выхлопом.
Так что пусть будут и подземные, и надземные, но, конечно, с доработанной инфраструктурой, с нормальными пандусами. Сейчас так и строят, кстати.
В моей Москве розовых пони работают все лифты во всех районах, где я бывала. А если какой-то нет - на него быстро можно нажаловаться.

Нет, я не водитель и никогда им не буду. Я один из тех не самых мобильных пешеходов, который против переходов по дороге.
15th-Nov-2017 07:12 pm (UTC)
а ты думаешь, я только про Москву говорю? и тем более про розовопоньские районы?
охохо. ты не видела МРАК, боль, страх и унижение(

культура вождения у нас в городе, кстати, на уровне. не знаю, откуда берутся аргументы про диких русских водителей

много лет проводили разнообразные и многочисленные эксперименты с подсчетами, видеофиксацией - иногда при грамотной организации наземного пространства смертность снижается до нуля!

но я думаю, что если мое разложение по полочкам тебя не убедило, то доказанные эксперименты, выводы специально обученных людей и сухая статистика наверное тоже не убедит?
15th-Nov-2017 07:09 pm (UTC) - переходы
Там какие-то нормы есть (только их никто не соблюдает): переходы должны располагаться на расстоянии друг от друга метров 300, что ли, а то и меньше. Не помню уже.

С теплым пушистым приветом
Нина
15th-Nov-2017 07:13 pm (UTC) - Re: переходы
нормы явно не соблюдены)
15th-Nov-2017 07:41 pm (UTC)
только если при этом обяжут пешеходов носить светоотражающмие элементы в темное время суток и будут нещадно карать за несоблюдение правил, потому что чем дальше тем больше борзеющих " я прав всегда, даже перебегая ночью в темной куртке там где перехода нет", поэтому либо ЛЮБОГО, любого сука нарушающего пешехода озалупливать и не на 500р как сейчас а как водителя тысячи на две-три, причем без вариантов, либо идите нахрен со своими прожектами по дополнительному усложнению езды.
15th-Nov-2017 07:48 pm (UTC)
я ждала этого коммента) без него не обходится ни один мой пост про переходы

при разумной организации наземного пространства перебегать просто не понадобится - неположенных мест НЕТ.
и водитель вообще никак не сможет сбить никого насмерть, для этого надо будет сильно постараться, трафик-то перестроен

ну и кроме того, машина является транспортным средством повышенной опасности, а пешеход - пониженной, он легкий и мягкий.
15th-Nov-2017 07:51 pm (UTC)
У нас был один наземный переход, на котором постоянно кого-то сбивали. Не потому, что там машины несутся. Там физически сложно нестись, плюс перед этим светофор (с наземным переходом, кстати, где пешеходы чаще на красный переходят, чем на зеленый). Просто там как раз выезд от ТЦ. Посмотрел налево, направо, а тут еще пешеход внезапно из-за машины.

Причем, когда мы на собраниях обсуждали перенос, все вопили против. Потому что кратчайший путь, должны останавливаться, лежачий полицейский пошире просто должен быть (а там и на скорости 5 км сбивали).

А как сделали в другом месте переход (до выезда с парковки ТЦ), так по еще не стертому старому перестали ходить, все быстро переключились. Пока ни одного сбитого нет.

И я за комбинацию подземные/наземные. Очень мне подземные переходы в Берлине понравились. Во всех сложных местах хлоп - и есть подземный переход. При этом наземные для меня там стремные, потому что без зебр вообще. В наших краях они очевиднее. Но останавливаются и ок.

Про подъемники. Три десятилетия назад, когда еще не все развалилось, папа работал на заводе, где разрабатывали подъемники, в том числе для пешеходных переходов. Даже была программа по оборудованию переходов, где не лифты должны были быть, а платформы. Заезжаешь на платформу, нажимаешь кнопку и она тебя опускает на уровень ниже. Примерно как в шлюзе. От обычных лифтов они отличаются большей надежностью. Но программу задвинули, финансирование получено не было, поэтому подъемники установили на некотором количестве заводов и забили.

А так вот люди регулярно и МКАД пешком переходят, и по ТТК бродят, и Новорижское шоссе перебегают. Если во всех этих местах зебры рисовать, оно все встанет. Утром в воскресенье у нас бухарики вообще в любом месте через Севастопольский кидаются. Увидят кусты погуще и уже не смотрят, есть ли машины на дороге. Еще и упасть может, если ноги заплетутся. Ну и автомобилисты. Где припарковал машину, там и дорогу перешел. И неважно, что до светофора 50 шагов.

Еще очень радует зебра сразу за поворотом на 90 градусов, где в нее еще одна дорога втекает. Хорошо хоть сейчас эта дорога односторонняя, когда двусторонняя была, еще веселее было.
16th-Nov-2017 09:56 am (UTC)
а это где было? интересно, что за место

я не против комбинации, просто это довольно дорогое дублирование получается. зебру-то сделать копейки, даже приподнятую, даже с освещением и островком. правда, много не своруешь и не отмоешь ))

про МКАД и ТТК я написала - это не город и не жилой район, а крупные безлюдные магистрали. зебры там, конечно, можно нарисовать, но не нужно! хотя заманчиво)

подъемники и траволаторы - неплохо, для всех подходят, мне нравится. но вот именно что их надо
1. установить повсеместно!
2. обслуживать, чтобы работали бесперебойно!

а кому это надо?
15th-Nov-2017 07:59 pm (UTC)
Ага, я тоже была наглая, бодрая, весело бегала по лестницам. А потом сломала ПАЛЕЦ на ноге. Не руку и не ногу, мизинец, блн! И месяц ковыляла. Мнооого за этот месяц поняла - и про удобство (сарказм!) для пешеходов, и про лестницы...
16th-Nov-2017 09:52 am (UTC)
ну да, а если еще костыли, то вообще прям офигенно

я каждый день наблюдаю мучения тех, кто спускается и поднимается, но что я могу сделать кроме писать тексты и писать куда-нибудь и просить хотя бы продублировать подземку зеброй
15th-Nov-2017 08:18 pm (UTC)
Мышоля, ты удивительный человек! Обычный автомобилист, проведя несколько дней без машины, так задалбывается быть пешеходом, что по возвращении за руль норовит как можно быстрее и дальше дистанцироваться от этой касты неприкасаемых и дорваться наконец до своего вожделенного комфорта в железной коробочке. И пусть страдают те, у кого железных коробочек нету, а я в домике! Принцип дедовщины: я натерпелся, а теперь буду гнобить и отрываться.

А насчет организации переходов - я тут уже который год ржу сквозь слезы. У нас рядом с домом два светофора, один с зеброй, а другой возле поворота трамвая. В 100 метрах друг от друга. Уж как только регулировщики не бились за удобство для всех! То сделают интервал для машин подлиннее, а для пешеходов покороче. Выставили для пешеходов 14 секунд - за это время даже я успевала дойти только до середины, где трамвай, а потом еще две минуты ждать, чтоб вторую половину дороги перейти. Потом кто-то, видимо, взвыл, вернули нам 26 секунд для пешеходов - без сумок я успеваю перебежать всю дорогу, а бабки хотя бы до трамвая дошкандыбают. Но цирк в том, что эти загадочные люди, которые отвечают за настройку светофоров, до сих пор не догадались два соседних светофора синхронизировать! На зебре пешеходам горит красный, машинам зеленый, но машин нет - потому что все машины стоят у соседнего светофора, там в это время трамвай поворачивает! В советское время вроде бы существовало понятие "зеленой волны", когда можно было ехать по прямой со скоростью 60 и на всех светофорах проскакивать на зеленый, не тормозя. Как-то их так регулировали, чтоб пробок не создавать.
Что, конечно, не отменяет проблемы алкашиков, имеющих привычку отклеиваться от столба и выпадать на дорогу перед едущей машиной в 20 метрах от зебры. Ну так они и возле подземного все равно отклеются и выпадут, кто ж им доктор.
15th-Nov-2017 08:53 pm (UTC)
а что такое невероятное происходит с автомобилистом при превращении в пешехода? ноги в ласты скукоживаются? откуда столько страданий?
15th-Nov-2017 09:00 pm (UTC)
В идеале, я бы их просто дублировала. Подземный постоянный и наземный светофорный. Ну, если мы про большие магистрали говорим. На двух-четырехполосных дорогах, понятно, что только наземные. Сама бы пользовалась подземным. А вообще, как есть я автомобилист с большим стажем, нет, не спасет от пешеходов, перебегающих дорогу в самом неожиданном месте. Вот есть улица, по которой я езжу на работу. Там пешеходные переходы через каждые двести метров. А есть офисное здание между этими переходами. Люди выходят из здания и ПРУТ, просто потому что идиоты. Просто потому, что пройти сто метров до перехода - непосильная задача. Но если кому-то удобнее наземные переходы, я за, я совершенно не сломаюсь минуту на светофоре постоять. Но я настаиваю, теперь как пешеход, чтобы наземные переходы через оживленные трассы были светофорные. Переходить восемь полос в надежде, что водители, которые едут на тебя, ответственные, законопослушные и внимательные, я не хочу.
16th-Nov-2017 09:50 am (UTC)
да не вопрос ) можно дублировать, только дорого же! а наземный копейки стоит по меркам бюджета (но конечно мало что отмыть можно, вот тут проблема)

на больших магистралях наземные переходы я даже не предполагаю! это в принципе возможно и реализуемо, но не нужно. да и у автомобилистов инфаркт микарда будет при одной мысли)

наземные через большие трассы разумеется только светофорные!!

а из офисного здания люди прут не потому что идиоты, а потому что люди. а вот тот, кто рисовал зебру в 100 м от здания - преступник и идиот( тк делать нельзя никогда. делаешь здание с большим предполагаемым потоком - рисуй переход у двери!
15th-Nov-2017 09:04 pm (UTC)
Смешно да.
Да команду нынешнего мэра заботы каких-то то там рядовых жителей не волнует от слова вообще.
Город в принципе сейчас не приспособлен для пешеходов, чтобы этого понять, достаточно немного погулять по Москве.
Так что все эти прожекты никому в принципе и неинтересны.
16th-Nov-2017 11:24 am (UTC)
я не знаю, какого вообще мэра в России волновали пешеходы и особенно маломобильные, увы
15th-Nov-2017 10:30 pm (UTC)
Я тебя немного поспрашиваю про глобальное видение вопроса на примере пожилой бабушки с проблемным коленом (я такой стану 100%, ибо генетика). Вот, например, организовали все движение по твоим пунктам, ликвидировали подземные-надземные переходы. А ДАЛЬШЕ? Дошла я от дома по надземным переходам до спуска в метро? До входа в ТЦ? До поликлиники, магазина, сбербанка? У тебя есть интегрированная идея, как я туда попаду?
16th-Nov-2017 09:36 am (UTC)
а можешь немного уточнить? я, честно говоря, вообще не поняла!

ты имеешь в виду, что не согласна с моей позицией по поводу организации пешеходного пространства на улицах или наоборот, согласна?
15th-Nov-2017 11:19 pm (UTC)
Не, давай даже так. Ответь мне на один вопрос. Все дома высотой от двух до пяти этажей, где лифтов нет как класса, снести ДО или ПОСЛЕ запрета подземных переходов?
16th-Nov-2017 09:36 am (UTC)
вот тут я вообще ничего не поняла)

про переходы-то что? при чем тут "снести дома"?
16th-Nov-2017 06:16 am (UTC)
Я попадаю сразу под две ваших категории. Я много лет жила рядом с обычным наземным переходом, и у меня на нем погиб близкий человек. И я сама ходила через него после перелома. Все эти годы я мечтала, чтобы у нас построили подземный переход. Когда отчаялась ждать, просто переехала (к удивлению многих) - и эта треклятая транспортная ситуация рядом с моим домом была не последней причиной для переезда. Говоря о том, что все автомобилисты - пешеходы, вы забываете о том, что все пешеходы - пользователи транспорта, и невозможность нормально проехать по городу (из-за бесконечных замедлений) бьет по самым уязвимым.
16th-Nov-2017 09:39 am (UTC)
соболезную( это ужасно

по поводу переходов - сбивают не потому, что они _наземные_, а потому, что они неправильно организованные наземные. чем шире и активнее дорога, тем скорее понадобится островок, сужение, подъем перехода, светофор

вы не поверите, но даже если убрать под землю всех пешеходов во всем городе вообще и убрать светофоры, пробки не рассосутся, только станут больше из-за неконтролируемого трафика.
для общественного транспорта - выделенка.
16th-Nov-2017 06:21 am (UTC)
И кстати, про то, как трудно спускаться и подниматься, расскажите строителям московского МЦК. Про старые станции метро я уж молчу, но это - недавняя стройка со сплошными спусками и подъемами, многие из которых - только пешком, плюс маленький и неудобный лифт для инвалидов, в который обычный пожилой человек или человек с коляской, тяжелой сумкой никогда не пойдет. Вот уж где соревнование на выносливость. Извините за пыл, наболело :(
16th-Nov-2017 09:43 am (UTC)
я готова рассказать!)
но мой журнал мало кто читает, это небольшое личное пространство

у нас тоже рядом станция метро, и в нее может попасть только здоровый сильный человек. сейчас, конечно, есть замечательная служба содействия, но как-то наверное приятнее быть как можно более независимым в своих перемещениях. маме с коляской что, заказывать эту службу за час? а если это незапланированная поездка?
и новые станции тоже, да - то непродумали, то вроде что-то сделали, но это не работает, то сделали и работает, но это три(!) лифта с переходами между ними, по две (!) тяжелые двери у каждого и узкое пространство, очень удобно
16th-Nov-2017 06:36 am (UTC)

Если сделать так, как написано, Москва намертво встанет в пробках. Чем больше светофоров, тем больше пробок. И в этих пробках наравне с частным автотранспортом намертво встанет транспорт общественный. Выделенные полосы положение не спасут.

16th-Nov-2017 09:46 am (UTC)
полосы уже неплохо спасают положение, а светофоры не просто не замедляют поток - они его контролируют и устраняют заторы (если правильно настроить). это не мое наблюдение, а разнообразные факты (потом сделаю пост со ссылками фото, а то получилось не очень понятно, наверное, уже есть недопонимания - например про ТТК и МКАД)

ну и п.1 моего текста - для кого город-то делаем? безусловно, доехать быстро мне тоже нужно, но я готова к ограничениям, чтобы сделать жизнь других людей, а потом и свою, более удобной и безопасной
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Feb 23rd 2018, 8:42 am GMT.